Кто должен бороться с сетями?
В прошлом номере наш редактор затронул интересную тему. Что важнее: борьба с браконьерством или деньги? Особенно в условиях бесконечного для нашей страны экономического кризиса?
Кто должен бороться с браконьерскими сетями на рынках и в магазинах: государственные органы или сами граждане? Кто именно, покупатели или продавцы, или все вместе?
Ответ, казалось бы, очевиден: чем больше рыбы в реках, тем лучше будет для всех. Покупатели будут получать от рыбалки больше удовольствия, а продавцы больше денег от довольных покупателей, но…
Всегда найдутся те предприниматели, кто скажет: «Да этой рыбы вон сколько! Мне всё равно, чем зарабатывать, удочками или сетками. Идеями и принципами сыт не будешь». И многие рыбаки с ними согласны, даже более того, есть люди, которые относятся ко всяким там удочникам да спиннингистам как к каким-то дурачкам. Дескать, чего сидеть с этим поплавком, когда можно сеточку «посыпать»?
Есть и те, кто в душе согласен, что в целом такое явление, как сетки, это очень плохо, но в своём частном случае они всегда находят оправдание. Это похоже на то, как водитель стоит в пробке и возмущается: ну, я-то по делам еду, а вы все куда? Так и некоторые браконьеры: «Я вот немножечко, всего одну сеточку, ну, может быть, парочку, в крайнем случае, пяток, а вот все остальные – козлы! Понаставят вечно, всю речку перегородят!»
В любом случае, в вопросе борьбы с сетями на государство надежды нет, это пора принять как факт и перестать надеяться, что на нашем веку в этом смысле что-то изменится. Почему у нас так много всяких разных природоохранных организаций, а толку от них практически не заметно – это тайна похлеще пропажи золота рейха.
От всех этих рыбинспекций, природоохранных прокуратур и прочих государственных органов пользы столько же, как от многочисленных антикоррупционных ведомств, которые тоже вроде как есть и вроде бы даже с кем-то борются, но результат почему-то получается прямо противоположный. Коррупция цветёт буйным цветом у всех на виду, а такие персонажи, как Чубайс и Сердюков (который, кстати, получил на днях очередное повышение и делает просто-таки головокружительную карьеру в одной госкорпорации), надо всей этой борьбой только смеются.
Остаётся надеяться только на себя. Конечно, сколько бы мы с вами ни возмущались в наших беседах, это делу не поможет, мы не сможем решить проблему браконьерства полностью, но на торговлю сетями мы повлиять вполне способны. Если в каком-то магазине или на рынке кто-то торгует сетями, то любой из нас может зайти и сказать продавцу, что он чудак, только на другую букву, и что мы (то есть я или вы) больше никогда ничего у него не купим. Ни стакана червей, ни пачки крючков, ни мотка лески. Торгуешь сетями – торгуй, но знай, что нормальные люди просто перестанут к тебе ходить.
Поверьте, это самый действенный метод, в конце концов, каждый торговец должен будет выбрать, что для него важнее: иметь в своём магазине сети или каждый день выслушивать о себе много нехороших вещей, да к тому же лишиться основной массы покупателей.
Только так и можно с этим бороться. Прямо на входе спрашиваешь: «Сетки есть? Покажите мне «дорожку» со средней ячейкой. Нету? Прекрасно, спасибо вам за это, можете меня считать своим постоянным клиентом.
Ну а если есть, извините, во-первых, вы чудак на одну всем известную букву, во-вторых, ваш начальник, мягко говоря, презерватив… а в-третьих, я никогда ничего у вас не куплю и всем друзьям скажу, чтобы заходили к вам не за покупками, а лишь для того, чтобы высказать о вас и вашем магазине своё высокое мнение».
Это вам не какие-то там уговоры и попытки перевоспитания. Язык денег понимают все торговцы, каждый должен решить, на какой он стороне, и понять, что невозможно одновременно торговать и сетями, и всем остальным.
И это касается не только мелких ларьков и точек на базаре, то же самое относится и к большим оптово-розничным фирмам. Не буду показывать пальцем, но не так давно попадались очень известные компании, которые торговали хорошими снастями и при этом имели в своём ассортименте сети! И на их складах сети соседствовали с дорогими японскими катушками и спиннингами.
Они тоже рассуждали весьма прагматично: бизнес есть бизнес, что на сетях, что на удочках зарабатываются неплохие деньги, так зачем же от чего-то из этого отказываться? Но сама жизнь заставила сделать выбор, потому что далеко не всем покупателям оказалось плевать…
Михаил Максаков

На фото:
2. Понаставят вечно, всю реку перегородят.
3.Заходим в магазин и спрашиваем: «Сетки есть?»
 
Rambler's Top100