Чемпионат Ростовской области 2016 по ловле спиннингом с лодок
23-25 сентября 2016 года в Константиновском районе Ростовской области, в акватории реки Дон в районе хутора Ведерников состоялся открытый лично-командный чемпионат Ростовской области по ловле спиннингом с лодок.

В турнире участвовали 12 команд и один экипаж, соревновались спортсмены в личном зачете из Ростова-на-Дону, Таганрога, Новочеркасска и Волгодонска.
Соревнования такого масштаба являются рейтинговыми. Спортсмены имеют реальные шансы повысить свой разряд и получить звание кандидата в мастера спорта. Судейская коллегия была представлена двумя судьями всероссийской категории: Гладковым Ю.А. и Битковым Д.А.
Команда «Дружба» из таганрогской федерации была настроена очень серьезно. Состав команды такой же, как на Кубке Ставрополя, где мы заняли второе место, на чемпионате г.Ростова-на-Дону в Арпачине, где мы заняли третье место, а экипаж Рудый А.Т. и Ершов П.В. заняли первое место в личном зачете. После таких успехов, трудов и стараний нам стыдно было бы не достичь результата.
22-23 сентября наша команда начала тренировку. Эта акватория была для нас не очень известна, мы были здесь однажды. Место лова очень интересно тем, что здесь можно поймать почти все виды хищных рыб. Тренировка и соревнования это подтвердили. На тренировке ловился окунь, голавль, судачок, правда, незачетный. Щука на тренировке не попалась, хотя за этой красоткой охотилось очень много экипажей.
Мы пребывали в замешательстве. Как разработать правильную тактику лова при таком разнообразии рыб? На совещании команды решили так: с утра ловить судака, окуня, потом, если позволит погода, голавля. Но сложность заключается в том, что эта рыба обитает около коряг под нависшими деревьями, при этом нужно очень четко и точно бросить воблер в эту точку, а подходить к месту лова очень тихо, рыба пугливая. Бывает так, что воблер улетает в кусты или на ветки нависших деревьев, тогда надо подплывать и отцеплять его. После этой процедуры можно с места уезжать, так как рыба уже напугана. Голавль в зачет принимается, если размер его составляет 28 сантиметров. На тренировке я поймал трёх голавлей 23, 25, 28 сантиметров. Удовольствие, конечно, огромное. Ловил традиционным воблером «Чабби» с погружением до полутора метров.

Итак, первый день соревнований. Старт в 7:00. Едем на нашу первую точку, где на тренировке поймали двух крупных окуней. Приезжаем на точку – вокруг никого из рыбаков. Это отлично! Погода хорошая, ветер дует слабый, низовка. Заброс первый, второй – есть окунь, один грамм под 300.
Примерно в пятидесяти метрах от лодки начинают кружить чайки. Это признак того, что там есть малек. Кто же за мальком гоняется? Через 3-5 минут становится ясно: это красавчик жерех! Мой напарник недолго думая достает спиннинг, цепляет кастмастер и начинает делать забросы туда, где видны всплески. Первый заброс – есть! Спиннинг в дугу, Вячеслав тянет жереха! Измерили, вроде зачетный, 28 сантиметров.
Минут через десять у Вячеслава опять удар, есть жерех, заглотил приманку хорошо! Измеряем, вроде бы зачетный, есть сомнения буквально в 2-3 миллиметра. Но ничего, решили мы, судьи на предварительном взвешивании решат. Кстати, по правилам, если у спортсменов есть сомнения в размерах рыбы, то перед взвешиванием нужно заранее об этом уведомить судью: если этого не сделать, то можно заработать предупреждение.
Настроение хорошее, ловим дальше! Вячеслав делает заброс по руслу Дона, и вот это уже серьезно, спиннинг в дугу. Тянет рыбку, и появляется она – красавица Дона щука! Через две минуты она у нас в лодке.
Подводим итоги: у нас уже есть три окуня, два жереха, одна щука. Надо ехать на предварительное взвешивание. На взвешивании засчитали одного окуня, щуку, а жерехи в зачет не пошли, не хватило тех самых 2-3 миллиметров. Ну что поделать, правила есть правила.
Едем назад на нашу точку, продолжаем ловить, время уже 10:30 (ловим до 14.00). Звоним нашему второму экипажу. Они нас порадовали, уже сдали 2300 граммов, Паша поймал окуня на 1500 граммов, это очень крупный экземпляр.
И вот наступает наше время. Забрасываю на фарватер – поклёвка, подсекаю, спиннинг сгибается. Тяну что-то хорошее, по всей видимости, судачок. После 5-7 минут вываживания рыба у нас в садке.
Бросаю снова в ту же в точку – снова поклёвка! Начинаю вываживать очередного судака. Продолжаю ловить, настроение шикарное! Очередной заброс – и снова хорошая поклёвка, начинаю вытаскивать, тянет необычно. Борюсь изо всех сил! Судя по поведению, это не судак и тем более не щука. А кто?
Через несколько минут борьбы я убедился, что это сом примерно на три килограмма. Сняли очень аккуратно с крючка, я его поцеловал и отпустил обратно в воду. Почему отпустил? Потому что сом в зачет не идет. Я передохнул пару минут и снова начал полосовать воду.
Говорю своему напарнику: «Отпустим сомика, взамен Мать Моржиха (так мы называем владычицу рек, озер и морей) должна нам преподнести подарок». Хотите верьте, хотите нет – это случилось! Минут через пять делаю заброс в очередной раз. Поклёвка, спиннинг в дугу, тянет очень сильно. Я подумал, опять сомик, выуживал минут десять.
И тут происходит самое страшное – рыба цепляется за якорную веревку, и мы видим, что это очень большой судак. Вячеслав заводит подсак, а он туда не заходит, я пытался подтянуть ещё ближе к поверхности воды. В общем, всеми правдами и неправдами Вячеслав успел схватить его руками, так как он сошел с крючка и стоял около лодки без движения, вытянувшись по всей длине лодки.
Я отвернулся, смотреть на это не мог. Но мой напарник без лишней суеты не упустил момента, и в итоге судак плавал в нашем садке. Когда я повернулся к садку и увидел этого красавца, меня начало трясти от радости, адреналин зашкаливал. Да, это удача, фортуна и Мать Моржиха послали нам экземпляр весом 3 килограмма 400 граммов. Это тянуло на приз за самую крупную рыбу!
Забегая вперед, скажу, что так и вышло: в конце соревнований нам вручили приз – две сувенирные тарелки с надписью «За самую крупную рыбу». Спонсором выступил хозяин магазина «Клевая точка» на улице Темерницкой Шафранов Евгений. Спасибо большое за приз! Радости нашей нет предела!
Улов очень хороший, время лова подходит к концу. Едем на финиш, на взвешивание. Наш второй экипаж тоже надубасил прилично и успешно финишировал.
Итак, результаты первого дня соревнований:
Экипаж Гулуа Бадри, Белорусевич Вячеслав – вес 6 кг 836 г, 1 место в личке.
Экипаж Рудый Андрей, Ершов Павел – вес 3 кг 241 г, 7 место в личке.
По сумме баллов 1+7=8 мы командой после первого дня были на первом месте.
Воскресенье, 25 сентября, начало зачета в 7.00. Стартовали мы последние, так как не успели на линию старта. Ничего, всё равно едем на нашу точку. Как мы и ожидали, в районе нашей точки уже стоит три экипажа. По правилам ближе, чем на 50 метров, подъезжать нельзя. Поэтому на нашу точку мы встать не смогли. Мы решили с Вячеславом ждать, пока кто-то не уедет. Ловим пока окушка, за час поймали около 7-8 рыбешек.
Звоним ребятам, Андрей с Пашей сдали уже полтора килограмма рыбы!
У меня заброс, хорошая поклёвка, спиннинг снова в дугу. Тяну, и вдруг сход. Облом полный. Но духом не падаем. Погода ухудшилась, начинается дождь, рыба не ловится. Такой результат нас не устраивает. Мы просим Маму Моржиху нам помочь.
Через полчаса у Вячеслава удар. Тянет, спиннинг гнётся, и из воды появляется щука. Я успешно справился с подсаком, и через минуту она была у нас в садке. Настроение поднимается, я говорю: «Давай, Слава, сегодня твой день!»
Проходит немного времени, и у Вячеслава джиг опять срабатывает, снова щука. Это уже хорошо. Поливает дождь, время летит, и скоро надо ехать на финиш.

Взвешивание. Результаты следующие:
Экипаж Гулуа Б.В., Белорусевич В.П. – 2385 граммов, 10 место в личном зачете.
Экипаж Рудый А.Т., Ершов П.В. – 3115 граммов, 5 место в личном зачете.

А по итогам 1 и 2 тура Команда «Дружба» заняла 2 место в командном зачете. Первое место заняла команда «Веселый Роджер», третье – команда «Клевая точка».

В личном зачете результаты следующие:
1 место – Слюсарев, Шаповалов («Веселый Роджер»).
2 место – Жуковский, Ражновский («Клевая точка»).
3 место – Гулуа, Белорусевич («Дружба»).
Наш второй экипаж (Рудый, Ершов) занял 6 место.
По итогам соревнований команда «Дружба» завоевала следующие разряды:
Гулуа Б.В. – к.м.с., Белоусов В.П. – к.м.с., Рудый А.Т. – к.м.с., Ершов П.В. – 1 разряд.
Для нашей команды соревнования удачные. Мы очень рады и довольны нашим успехом. Хочу отметить организаторов за хорошее и справедливое проведение соревнований, никаких замечаний и претензий нет. Место проведения подобрано очень интересное. Рыба ловилась разная. Спасибо!
До новых встреч!
С уважением к вам,
Гулуа Бадри!

На фото:
1. Все участники мечтали поймать такую красавицу.