Автор Тема: Митинг 20 ноября  (Прочитано 9164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн штирлиц

  • Волшебник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Репутация: +2/-4
  • Пол: Мужской
    • Рыбацкое счастье
Митинг 20 ноября
« : 01 ґХЪРСам 2011, 20:49:43 »
20 ноября в России прошли митинги рыболовов.

Текст резолюциии полностью.Резолюция митинга
«В защиту рыбаков, рыбы и водоемов, против беспредела на воде !»
1. Законодательство о любительском рыболовстве
Участники митинга заявляют о своем несогласии с проектом закона «О любительском рыболовстве» от 27.09.2011 года, разработанным Федеральным агентством по рыболовству, поскольку он ущемляет права рыболовов и при этом не решает неотложных задач по восстановлению, сохранению и воспроизводству рыбных запасов во внутренних водоемах России.
Главная цель законопроекта - заложить в нём возможность раздавать водоёмы частникам. Пока не важно, под каким предлогом и в каких размерах - недостающее допишут позже. Придумали также фишкарту - чтобы отвлечь наше внимание и, если получится, расстроить наши ряды.
Средства, которые будут получены от продажи карт рыболовов и именных разрешений, обещают собирать в специально создаваемый федеральный фонд, и распоряжаться этими средствами будет все то же Федеральное агентство по рыболовству. Участие общественности в распределении этих средств и контроле за их целевым расходованием в законопроекте сведено к общим фразам, но реальный механизм такого контроля отсутствует. Многократно повторяемый А.А. Крайним тезис о том, что введение платной карты рыболова является требованием самих рыболовов, не соответствует действительности.
Введение платы за рыбную ловлю, это фактически введение нового налога, который закрепляет в федеральном законодательстве необоснованные, обременительные ограничения прав граждан, в том числе детей и подростков.
Законопроект по-прежнему предусматривает возможность передачи в частные руки (теперь на 25 лет!) природных водоёмов или их частей под рыболовные участки "для осуществления любительского рыболовства". Фактически, этой нормой закрепляется возможность создания коррупционных схем и разбазаривания федеральной собственности.
Мы считаем, что катастрофическое положение, сложившееся на внутренних водоемах страны, требует разработки специальной комплексной государственной программы, которая должна определить неотложные меры по охране и восстановлению водоемов и водных биоресурсов. Разработка такой программы не может быть отдана на откуп Федеральному агентству по рыболовству, которое продемонстрировало свою неспособность видеть реальные проблемы и подходить к их решению на государственном уровне. К работе над программой должны быть подключены как специалисты из научных учреждений, так и другие заинтересованные ведомства, такие как Министерство природных ресурсов и Министерство физкультуры и спорта, а также рыболовная и экологическая общественность. Принятие федерального закона о любительском рыболовстве должно быть одной из составляющих такой программы, а сам закон должен разрабатываться с учетом намеченных в ней мер и как правовая основа для их реализации.
Хотя последняя версия законопроекта существенно отличается от обсуждавшейся на сайте ФОМ, она появилась на свет под действием угрозы проведения пикетов в августе и после поддержки президентом наших требований, высказанной им на августовской встрече с рыбаками в Астрахани.
Проект вроде бы является для нас шагом навстречу, но мы видим сохранённой в нём главную цель ФАР - рыболовные участки. Вот их определение в законопроекте: "рыболовный участок – природный водный объект или его часть, искусственный водоем, предоставленный для осуществления любительского рыболовства." Таким образом, частнику может быть передана и река, и часть водохранилища, и бухта в море.
Всё, что должно нас убаюкать и заставить поверить, что РУ оставлены только для прудов и нескольких речек с лососем (которые мы тоже не считаем возможным передать частникам), помещено глубоко в тело закона и, как только спадёт общественное внимание к проблеме, может быть изменено техническими, с виду, поправками.
При отсутствии доверия к руководству ФАР мы не можем согласиться с направлением такого закона в Государственную Думу и не принимаем его уверений в том, что сделанные в нём уступки сохранятся.
Мы требуем:
- Исключить из ФЗ «О рыболовстве» и бассейновых правил рыболовства: РПУ для ЛиСР, путёвки, необходимость получения гражданами согласия владельцев РПУ для промышленного лова на осуществление любительского рыболовства.
– Создать рабочую группу по любительскому рыболовству, включив в нее представителей рыболовной и экологической общественности, других заинтересованных ведомств ( Министерство природных ресурсов, Министерство физкультуры и спорта ).
- Разработать специальную комплексную государственную программу, которая должна определить неотложные меры по охране и восстановлению водоемов и водных биоресурсов и служить развитию любительского рыболовства.
- Создать нормативными правовыми актами Согласительные комиссии при Федеральных органах уполномоченных в области рыболовства с обязательностью принятия решений с их участием.
2. Свободная торговля сетями
Несмотря на требования весенних митингов, сети и электроловильные устройства по-прежнему находятся в свободной продаже. Масштабы браконьерства с использованием этих орудий лова достигли уровня экологической катастрофы, о чем говорят не только рыбаки и специалисты-ихтиологи, но и сами работники рыбоохраны.
Мы требуем:
– Ввести ограничения на оборот сетей подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия. Продажу сетей под государственный контроль и строгий номерной учёт. Сети должны регистрироваться государством в момент их выпуска заводом-изготовителем;
- Ввести уголовную ответственность за несанкционированную продажу сетей, за рекламу, производство, распространение электроловных устройств, а также за появление с ними на водоемах.
3. Браконьерство, рыбоохрана, экология
Тему браконьерства пытаются связать с рыболовами-любителями: то ли это наших рук дело, то ли исключительно ради нас одних государство вынуждено тратить деньги на рыбоохрану. Вроде как, так или иначе платить за это должны мы. Ничего подобного:
·   мы - только в той же мере, что и весь российский народ, ведь сохранение биоразнообразия - в интересах всего народа, живущего и не рождённого ещё. Это раз.
·   Два - заливной судак и вобла к пиву не одним нам по вкусу. Рыба всем на столе нужна, за общий счёт она должна и охраняться.
·   И три: рыболов-любитель остаётся таковым до тех пор, пока соблюдает правила. Вышел за рамки - твой удел задержания, протоколы, суд, срок.



Причина 90% браконьерства на 99% водоёмов - бесконтрольное распространение сетей. Законы и правила должны наконец установить чёткие простые запреты в сфере рыболовства, назвать нарушения преступлениями, назначить за них соразмерные наказания. Отсутствие таких норм - это потакание вредительству, злонамеренное провоцирование экологической катастрофы, противодействие которой должно по очевидному замыслу лоббистов оправдать любые антинародные мероприятия вроде поисков "эффективного хозяина".
Будет порядок с сетями, сделает рыбоохрана лишь один шаг на встречу рыболовной общественности, многие годы безуспешно требующей принять её помощь, и не потребуется безумных бюджетных вливаний в эту службу.
При нынешнем руководстве ФАР, конечно, никакие деньги не помогут, но после его замены восстановление бюджетного финансирования этой работы будет необходимо. И откуда брать деньги понятно: каждый хозяйствующий субъект должен возмещать ущерб, наносимый им экологии в целом и ВБР в частности, в размере, ДОСТАТОЧНОМ для устранения последствий ущерба.
На фоне икры на кустах при сбросах воды плотинами, рек и озёр, потравленных стоками и вычерпанных промысловиками, ущерб от любительского лова - копейки. И мы эти копейки заплатим, но ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как заплатят главные "потребители" ВБР, и ТОЛЬКО ЕСЛИ после взимания с них платы проблема останется. Только тогда, не раньше, ведь мы, народ - источник власти, наше право на национальные богатства естественно и приоритетно. Корпорации не избирают и не претендуют быть избранными, в конце концов.
·   Мы проконтролируем расчёты - по изобилию в водоёмах и по уловистости наших приманок.
·   Мы не позволим вывести ставку налога на рыбалку из цены бутылки водки.
·   Мы вышвырнем из рыболовного ведомства чиновников, не способных найти других ориентиров для определения цены фишкарты.
·   Мы не верим, что средний российский рыболов-любитель вылавливает в год, исходя из заявленной цены фишкарты и ставок Налогового кодекса, по паре тонн щучье-сомовой смеси и ещё по центнеру-другому судака "на сладкое". Именно по таким расценкам оплачивают квоты промысловики.
Рыбоохрана не способна противостоять браконьерству, т.к. коррумпирована и обескровлена. Институт общественных инспекторов рыбоохраны выродился. Приказ Росрыболовства о внештатных инспекторах рыбоохраны не работает и в принципе работать не может.
Необходимы: реорганизация органов рыбнадзора и изменение критериев качества его работы с количества протоколов, на состояние популяций ВБР и среды их обитания, выявления гражданами случаев браконьерства.
Мы требуем:
- Многократно усилить уголовную и административную ответственность за несанкционированную ловлю рыбы варварскими орудиями лова - сеткой, тралом, электроудочкой. Внести соответствующие поправки в уголовный и административный кодексы по ужесточению ответственности за нарушения, связанные с экологией и браконьерством, вплоть до лишения свободы. Внести в Административный кодекс дифференцированные санкции за различные нарушения правил рыболовства, в зависимости от их опасности и вредного воздействия на состояние популяций ВБР и среды их обитания;
- Разработать и осуществлять мероприятия по перекрытию рынков сбыта ВБР, добытых браконьерским путём, с наделением соответствующих полномочий по проверке торговых точек с участием сотрудников Рыбоохраны, Роспотребнадзора, полиции, силовых структур;
– Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны;
- Привлечения волонтеров на основе Закона об альтернативной воинской службе к охране водоемов в период нереста;
- Разработать чёткий механизм возмещения ущерба всеми пользователями, наносящими ущерб своей хозяйственной деятельностью водоёмам (гидросооружения, компании прокладывающие нефте и газопроводы через водоёмы, пром. предприятия и т. д.), чьи компенсационные выплаты должны быть достаточными для устранения негативных последствий их деятельности;
- Взять под государственный контроль весенний сброс воды, губительно сказывающийся на весеннем икромете. В период с 15 апреля по 10 июня запретить снижение уровня воды более чем на 0,3 метра. Усилить контроль за сбросом в реки неочищенных производственных отходов, состоянием береговой линии и выполнением норм Водного кодекса РФ;
- Путем принятия “Закона об о рыбнадзоре” (аналогичному закону о полиции), соответствующих нормативных правовых актов, обеспечить реальный механизм государственного и общественного контроля за состоянием водных ресурсов.
4. Промышленный лов.
Не меньший, если не больший, чем браконьерство, ущерб рыбным запасам наносит промысел, проводимый без учёта динамики изменения рыбных запасов водоемов, а часто и с превышением выделенных государством квот. Как показывает практика, государство неспособно проконтролировать не только недавно придуманный им механизм квотирования любительского вылова, но и соблюдение традиционных промысловых квот, калькой с которых пытаются сделать любительские.
Разрешение промысла на фоне снижения рыбных запасов уже само по себе - экологическое преступление, проедание достояния будущих поколений; на практике же эти квоты оказываются всего лишь пропуском промысловиков на воду. Чего и сколько они из неё забирают, никто не контролирует - некому.
Мы требуем:
- Обеспечить государственный контроль за исполнением квот промысловиками.
- Прекратить промысел на водоёмах с отрицательной динамикой рыбных запасов.
- Там, где дело доходит до ограничений любительского лова, никакого промысла быть не должно.
- Предоставить право регионам, с привлечением рыболовной общественности, пересматривать количество РПУ для промышленного лова на внутренних водоёмах, а при необходимости водить мораторий на промышленный лов биоресурсов;
- Запретить промышленный лов рыбы, в черте городов и в непосредственной близости от них;
- Запретить промышленное рыболовство для добычи (вылова) всех видов водных биоресурсов в течении года у плотин ГЭС в нижнем бьефе на расстоянии в 5 км. Внести соответствующие изменения в бассейновые правила рыболовства.
5. Свободный доступ к водоёмам общего пользования.
Государство беспомощно перед огораживанием и застройкой берегов. Оно ничего не может поделать с мизерной частью населения, отнявшей у граждан гарантированное законом право пешего прохода по узкой полоске берега. Есть ли штраф в КоАП меньше, чем за "самовольное занятие водного объекта " - 300р, ст.7.6? Есть! - полное отсутствие штрафа за "Самовольное занятие земельного участка водоохранной зоны водного объекта либо зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения" - 0р, ст.7.8., вообще ликвидированная в кодексе с 31 марта 2010.
Штраф за захват берега в тот же день заменили более крупным штрафом, правда, теперь за его использование с нарушением ограничений - 3000-4500р, ст.8.42. Но только эта статья уже на касается заборов, препятствующих проходу - какая тут деятельность? Зато по ней штрафуют граждан, подъехавших на своих авто к берегу. Чтобы спустить лодку, например.
Очевидно, государство не церемонится с гражданами. Оно не утруждается поиском сложных способов оградить водоёмы от загрязнения, учитывающих интересы миллионов людей. Сунулся на берег - получай протокол на 4 500 и - чтоб тебя здесь больше не видели. Не важно, что за берег, нанёс ли ты реальный ущерб, повредил ли дёрн, капнул ли хоть каплей масла. Нас такая манера не устраивает. Почти так же не устраивает, как безнаказанное огораживание берегов. Это наши берега - пошли ВОН со своими заборами!
Мы требуем:
– Нет заборам и шлагбаумам по берегам наших рек и озер.
- Незаконные постройки в водоохранной зоне должны быть снесены.
- Исключить запрет на подъезд к водоемам на автотранспорте, взыскивать только за реально нанесённый природе ущерб.
6. Доверие ФАР
В ситуации, когда на водоемах процветает тотальное браконьерство, ведется бесконтрольный и неучитываемый промышленный лов, когда государство не способно выполнять свои функции по охране водоемов и водных биологических ресурсов, принятие закона, главным назначением которого является захват водоёмов частниками, недопустимо.
За полгода, прошедшие с 26 марта, Федеральное агентство по рыболовству не предприняло ни одной попытки решить реальные проблемы водоемов, которые были вскрыты весенними митингами. Ведомство А.А. Крайнего сконцентрировало свои усилия только на сохранении во что бы то ни стало системы РПУ (рыболовных участков) и на выполнении директив президента и премьер-министра по умиротворению рыбаков. Прикрываясь риторикой и прямой дезинформацией общественности, руководство ведомства сделало все, чтобы уклониться от конструктивного диалога с рыбаками, выхолостить или извратить смысл вносимых рыболовной общественностью предложений.
Не соответствуют действительности утверждения руководителей ФАР о том, что общественное обсуждение законопроекта на сайте Фонда общественного мнения выявило широкую поддержку большинством рыбаков концепции платной рыбалки на основе карт рыболова и рыболовных участков. В скандале с "ботами" - автоматически зарегистрированными на сайте фиктивными пользователями - организаторы обсуждения ничего не сделали для того, чтобы развеять наши сомнения в достоверности результатов голосований, что подорвало в наших глазах репутацию не только ФАР, но и фонда "Общественное мнение".
Данные действия привели к полной утрате доверия руководству ФАР, к увеличению социальной напряжённости в обществе.
Мы требуем:
- Отправить в отставку руководителя Росрыболовства А. Крайнего, за утрату народного доверия. Человека некомпетентного, развалившего отрасль и продолжающего своей деятельностью наносить непоправимый вред, как природе водоёмов, так и согласию в обществе.
Если для вас рыбалка не пустой звук, если вам дорога природа нашей страны – приходите! Отдайте свой голос за права рыболовов, за сохранение водоемов!


Помни о цели, а если не помнишь - запиши!

Оффлайн Васян

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • вконтакте
Re: Митинг 20 ноября
« Ответ #1 : 10 ґХЪРСам 2011, 16:58:08 »
Я считаю что нам  тоже нужно митинги делать,хоть это и бесполезно...........пусть все знают,что в Ростове есть люди преданные рыбалке!!!

Оффлайн штирлиц

  • Волшебник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Репутация: +2/-4
  • Пол: Мужской
    • Рыбацкое счастье
Re: Митинг 20 ноября
« Ответ #2 : 15 ґХЪРСам 2011, 14:25:43 »
Все дело в том, что законопроект полюбительской рыбалке приостановлен. И это заслуга митингов и  тех людей, что их провели.  Но отнюдь не ростовчан или краснодарцев. Лично я себя чувсвтую обязанным тем, кто не пощадил себя и пошел на митинг.
Помни о цели, а если не помнишь - запиши!

Оффлайн Васян

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • вконтакте
Re: Митинг 20 ноября
« Ответ #3 : 16 ґХЪРСам 2011, 18:04:40 »
Я думаю ростовские тоже бы пошли,только нашему населению предводитель нужен,который бы всех собрал)))

Оффлайн штирлиц

  • Волшебник
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Репутация: +2/-4
  • Пол: Мужской
    • Рыбацкое счастье
Re: Митинг 20 ноября
« Ответ #4 : 19 ґХЪРСам 2011, 15:27:26 »
Предводителя назначим!  :)

Пока его нет, "Рыбацкое счастье", через этот форум,  готово, по примеру других СМИ, служить региональным координационным центром.

Хотелось бы понять, кто готов в этом направлении двигаться: привлекать знакомых, друзей, делать транспаранты, согласовывать с властями, финансировать. И собственно выходить на митинг.
Кто не может деньгами - просто выходит на митинг и приводит своих друзей.
Могу сказать, что есть неравнодушные предприниматели, которые понимают, что введение налога на рыбалку сейчас приведет в перспективе к снижению продаж. И это снижение также неизбежно, если на водоемах не наведут порядок.

И они готовы принимать всяческое участие и в финансировании и собственно в митинге, вплоть до выхода на митинг всех сотрудников магазинов и фирм.

Порядок - это то, что перечислено в требованиях  резолюции.

Я с резолюцией согласен. Хотя считаю, что там слишком много всего  и тот, кто должен ее читать, может просто не осилить. Я бы оставил 3-4 коротких требования. Но главных.
Помни о цели, а если не помнишь - запиши!

Оффлайн Васян

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • вконтакте
Re: Митинг 20 ноября
« Ответ #5 : 31 ґХЪРСам 2011, 13:54:13 »
Согласен...

Оффлайн Владимир

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Митинг 20 ноября
« Ответ #6 : 12 ПЭТРам 2012, 00:10:56 »
 :)